Аппаратный комплекс «ЗДОРОВЬЕ ЭКСПРЕСС» — это автоматическая система для образовательных учреждений, созданная для обследования здоровья школьников и физических ресурсов всего организма. Цель — создание детского медицинского кабинета в школе.
Министерство определило этапы совершаемых действий с целью оказания квалифицированной медицинской помощи детям во время занятий в школе. Подробно указаны все требования к оборудованию кабинета педиатра в учебном заведении. В медицинском кабинете должен быть «АПК для скрининга здоровья школьника, физиологических резервов организма», какой схож с комплексами, которые устанавливают в детских оздоровительных центрах
Минимальная комплектация:
- приборы, необходимые для наблюдения за развитием организма — весы, сантиметр и др;
- техника «Antropo». Наблюдает за трофологическим статусом ребенка. Многокомпонентная база PCNT производит подключение к лицензионному программному обеспечению Центров здоровья;
- градусник новейшего образца;
- аппарат для диагностики зрения на основании всех требований ISO 8596:2009;
- программа «Здоровье Экспресс». Проверяет состояние человека на данный момент времени, создаёт график сердечного ритма, на основании которого может строить математическую модель организма;
- модульный «Тест Люшера»;
- кардиоусилитель. Работает на компьютере ЭК6Ц-02 в комплексе со всеми электродами;
- тонометр, который работает со средой PCNT;
В базу данных записываются все показатели организма: рост ученика, вес, давление, температура тела и другие. Программа сопоставляет полученные данные с установленной нормой для того или иного возраста. В итоге в автоматическом режиме записывается заключение врача.
Предусмотрена функция для определения вариабельности сердечного ритма с помощью кардиограммы, итог отображается на графике. После результат ВСР сравнивают с установленными нормами.
Можно отслеживать изменение сердечного ритма в разное время суток. Итоговое значение обозначают баллами от одного до десяти, тем самым определяя состояние всего организма и указывают на расположенность к заболеваниям. Также происходит анализ психологического типа школьника.
Проводятся действия с целью профилактики сердечно-сосудистой системы организма и других заболеваний. Дают рекомендации по изменению образа жизни ребенка, учитывая экологическую ситуацию. Определяют степень допустимой физической нагрузки.